Потребление различных ресурсов автомобилем

Вы когда-нибудь задавались вопросом, что, на самом деле, требует наибольшего расхода/потребления в автомобилях? Если глубоко не вникать, то первое, что автоматически приходит в голову, — топливо с перманентно растущими на него ценами. Вторым вариантом Вы, скорее всего, назовете масло с необходимыми ему, соответственно, фильтрующими элементами. Затем в ход пойдут и покрышки. И — снова мимо. Наиболее незаметно для нас и в больших количествах любой автомобиль потребляет больше всего воздушных масс. Показатели их потребления доходят до 15-кратного размера по сравнению с бензином и пр. топливом. Арифметика тут простая: при расходовании на свой путь 20 л бензина, мотор вашего авто пропускает через себя где-то 220 кг воздуха. Что, соответственно, представляет собой объем в чуть больше 170 м3. Наглядно — это практически три цистерны, передвигающихся по железнодорожному полотну. А, ведь, воздух при этом не является кристально чистым, поскольку диапазон условий и местоположений, где может проходить транспортное средство, очень широк. Это могут быть дороги Европы, Скандинавии, Южной Европы, места строительства, зоны сельского хозяйства. При этом машины могут передвигаться не в одиночку, а колоннами — по грунту, на гусеницах и пр. С учетом всех этих условий содержание загрязняющих частиц и просто пыли в воздухе варьируется в пределах 0,2 - 50 мг/м3. Первая цифра в данном случае является показателем для дорог Европы, вторая характеризует передвижение транспортных средств группами по грунту.

При стандартном километраже в промежутке между двумя техосмотрами (около 15.000 км) через двигатель внутреннего сгорания, как правило, проходит около 20.000 м3 воздушных масс. При таком объеме накапливается от 4 г до 1 кг пыли. Безусловно, цифра в 1 кг характеризует, скорее, эксплуатацию автомобиля в предельно плохих условиях, однако, для наших транспортных дорог цифры в 100 г совершенно реалистичны. Ряд машин в силу своего строения (большой объем ДВС) и потребляемого топлива (дизельного, например) увеличивают потребление воздушных масс. Именно по этой причине в авто, имеющих ДВС большого объема, используются два воздушных фильтрующих устройства.09 shymoizolyacia avto 00

Размеры пылевых частиц, содержащихся в воздушных массах, приходящихся на двигатель, как правило, колеблется в диапазоне от 0,01 до 2000 мкм. Приблизительно ¾ от всего количества частиц находятся в пределах от 5 до 100 мкм. В зависимости от состава пыли и ее доминирующих частиц определяется густота и нахождение по всему объему тех или иных частиц.

Если качество отфильтровки воздушных потоков низкое или объем фильтрования снижен, то это может приводить к проникновению пылевых частиц в мотор, а некоторых даже и в масло. Оттуда загрязненные частицы могут попадать в критически важные местоположения (такие как зона между внешней поверхностью цилиндров и поршнями, канавки поршневых колец, подшипники коленчатого вала). Вследствие этого может наступить заблаговременная изношенность.

Кроме того, что в результате несоответствующей фильтрации может наступить ранний износ двигателя, различные грязевые и пылевые частицы могут покрывать датчик массового расхода воздуха, размещенный непосредственно позади воздушного фильтрующего устройства. Данный датчик отражает структуру топливно-воздушной смеси. И, в случае, его неверных показателей, происходит снижение значений мощности, увеличение расхода топливных ресурсов и значительное загрязнение окружающей среды.

На текущем этапе современности воздушные фильтровальные устройства обладают достаточно высоким уровнем очищения (99,95% — в грузовиках; 99,8% — в легковых авто), ведущим к значительному снижению количества загрязняющих частиц, проникающих в ДВС автомобиля, в результате чего получается избежать заблаговременной изношенности устройства.

Все вышеперечисленное показывает степень важности наличия воздушных фильтрующих устройств надлежащего качества и вида.

Парметры выбора воздушных фильтрующих устройств в автомобиле

На текущем этапе современности, приобретая необходимые фильтрующие воздух элементы, стоит учитывать следующие моменты:

  • вместимость грязевых, пылевых и пр. чужеродных частиц;
  • результативность выполнения своей функции в самых разнообразных обстоятельствах функционирования;
  • постоянство структуры гофр в случае, если вода окажется в фильтрующем устройстве, что свойственно дождливым погодным условиям, а также при поездках по мокрым дорогам;
  • отсутствие восприимчивости к влияниям масла для двигателя, топливных испарений, газам из картера. Они могут попадать в фильтрующее устройство воздушным путем либо в процессе диффузии, когда мотор отключен;
  • насколько материалы фильтрующего устройства устойчивы к перепадам и высоким температурам, поскольку предел нагревания в пути доходит порой вплоть до 90°С.

Материалы фильтрующих устройств

Материалы для фильтров в автомобилях делят исходя из рода происхождения волокон, их составляющих, на:

  • натуральные (целлюлозные)
  • искусственные (как правило, полиэстерные).

Различия фильтров двух названных категорий существенны. У первых все лишнее оседает, главным образом, сверху, не проникая вовнутрь. В то время, как у вторых (из нетканых материалов) — по всему их объему. Из чего становится очевидным, что свои функции они выполняют значительно лучше, порой, многократно, что также подтверждается лабораторными изысканиями лучших изготовителей в данной области.

При визуальном сравнении можно заметить, что фильтрующие устройства из нетканых материалов имеют близкое нахождение складок, что не характерно для их бумажных собратьев по роду деятельности. Наряду с этим, благодаря тому, что фильтрация воздуха проходит по всему объему фильтрующего устройства из нетканого материала, результаты очистки значительно выше, чем при бумажных вариантах в качестве материала.

Еще одним плюсом фильтрующих нетканых материалов является их способность в условиях повышенной влажности оказывать в разы меньшее сопротивление проникновению воздушных потоков. Все это наглядно показывает, что в ближайшем будущем, фильтрующие устройства из нетканых материалов займут значительную часть ниши в своем секторе. Фильтрующие устройства бумажного происхождения пока удерживаются на плаву за счет инертности и привычности их использования.

Выделяют также фильтрующие устройства с сопротивлением проникновению воздуха, якобы равным нулю (в простонародье — «нулевики»). Однако, это невозможно исходя из физических законов, поскольку указанное сопротивление проникновению воздушных потоков в таком случае будет только при условии отсутствия фильтрующего устройства вообще, но в таком случае не будет происходит и никакой очистки воздуха. Безусловно, такие фильтрующие устройства несколько снижают сопротивление проникновению воздуха, но получается это в результате лишь за счет снижения качества фильтрации. Наряду с этим, их необходимо обрабатывать специальным раствором, что сводит смысл их использования к нулю.

Частота замены фильтрующих устройств

Любые фильтрующие устройства, из какого бы материала они ни были, следует своевременно заменять согласно указанному производителем в инструкции по эксплуатации сроку. Нарушение данных указаний приводит к тому, что сопротивление фильтрующего устройства увеличивается, что влечет за собой изменения в работе ДВС (стандартный процесс образования смесей нарушается). В результате этого, увеличиваются траты на топливные ресурсы, что приводит к лишним финансовым затратам и сказывается на естественной работе каталитического нейтрализатора. Хуже, в целом, становится в таком случае и динамика транспортного средства.

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и интенсивности, частоты его эксплуатации в данных условиях менять фильтрующие устройства придется чаще (на дорогах с сильным пылевым содержимым износ происходит в разы быстрее). Путем механического очищения фильтра (через т.н. «вытряхивание») удается достичь незначительного результата в случае бумажного материала и отсутствие эффекта при нетканом материале. Самые страшные условия, в которых фильтрующее устройство износится моментально, наблюдаются после длительной езды по невыносимо пыльным дорогам, сменяющиеся после этого интенсивным дождем. В таком случае пылевое содержимое захватывается влажными каплями словно клеем. Похожая ситуация возникает в зимнюю пору при простое в пробках (пыль соединяется с влагой, другими частицами типо топливных, не прошедших процесс сжигания до конца, которые в таких условиях «стоят» в воздухе).

Применение нетканых материалов для иных целей

Наряду с использованием нетканых материалов для автомобильных фильтров, их эксплуатация распространяется и на помощь в теплоизоляции автомобиля. В данном случае использование нетканых материалов способствует увеличению комфортности и эстетическим характеристикам, приводит к улучшению качеств изоляции, улучшается устойчивость к возгоранию, влажности, высокому термальному воздействиею, а также износу. Нетканым материалам свойственна простота в эксплуатации, способность в совершенстве справляться с поставленными перед ними задачами. Теплоизоляция автомобиля, в основе которой лежат нетканые материалы, отличается большей степенью безопасности, дольше служит, при этом с меньшими затратами, и не сказывается на том, как выглядит автомобиль.

Делая выбор среди всех возможных вариантов для утепления автомобиля, необходимо исходить из своих собственных потребностей. Ведь, у любого варианта есть как свои положительные, так и отрицательные стороны. В Беларуси хозяева авто предпочитают тепловую изоляцию именно с помощью нетканых материалов. Приобрести подобный товар по конкурентоспособным ценам можно на сайте uminex.by, представляющем компанию UMINEX. Материал UMINEX MACHINE (полиэфир — 100%), созданный ее сотрудниками, качественно защитит от ненужных потерь тепла, конденсата и шумовых помех. В производстве применялись самые современные технологии. Простота и элементарная собственноручная установка — одни из основных характеристик данного товара.

Кроме того, данная фирма предлагает фильтровальное полотно высокого качества, причем производит его сама. Имеется сертификат и соответствие европейскому стандарту EN 779:2012. При производстве используется 100%-ный полиэфир. В процессе производства используется технология термоскрепления (отсутствуют частицы волокон). Предлагаемый ассортимент фильтрующего полотна имеет широкий диапазон характеристик по плотности, ширине и пр. (гарантирует очистку воздуха от мельчайших частиц). Наряду с этим, при производстве фильтровального полотна высокого качества используется новейшее оборудование, гармонично внедренное в эффективный технологический процесс.